Ремонт радиаторов: некоторые технические аспекты

Автомобильный радиатор представляет собой важнейший наиболее уязвимый элемент системы охлаждения автомобиля. Радиатор служит для охлаждения жидкости, поступающей из водяной рубашки двигателя, и состоит из верхнего и нижнего бачков (расположенных вертикально или слева/справа) соединенных сердцевиной. В бачках имеются патрубки, соединяющиеся с патрубками водяной рубашки двигателя. В верхней части бачка расположена горловина для заливки жидкости, закрываемая пробкой.

Так как он находится в передней части автомобиля, то он принимает на себя все негативные факторы дороги: гравий, песок, соль, реагенты, неровности дороги и т. п., в результате чего происходит деформация либо порывы радиаторных трубок, бачков, возникают механические повреждения. Механические повреждения ремонтируются только пайкой или сваркой. Заклеивание может применяться только как временная краткосрочная мера.

Так же радиатор подвержен влиянию негативных факторов окружающей среды, как то: пыль, грязь, тополиный пух, взвеси строительных материалов и т. п., в результате чего происходит загрязнение решетки радиатора (внутренних радиаторных трубок), что приводит к прекращению продувом воздуха радиатора. Двигатель перегревается вследствие недостаточного охлаждения, закипает и от чрезмерного расширения охлаждающей жидкости может взорваться верхний или нижний бачек и патрубки, либо все вместе. Качественный ремонт бачков можно выполнить только заменив его на металлический. На АЛЮМИНЕВЫЙ радиатор должен устанавливаться ТОЛЬКО БАЧЕК ИЗ АЛЮМИНИЯ, на МЕДНЫЙ радиатор только БАЧЕК ИЗ ЛАТУНИ. Необходимо придерживаться этих рекомендаций, так как гальваническая пара медь-алюминий входит в реакцию с антифризом, в результате чего радиатор подвержен интенсивному гниению изнутри. В этом случае радиатор РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!!! Ремонт пластика радиатора так же временная мера, но на ремонт пластика гарантия не дается.

Так же радиатор портится от некачественной охлаждающей жидкости и воды. Необходимо менять охлаждающую жидкость регулярно, в срок, рекомендуемый заводом-производителем. В среднем, каждые два-три года. Чем же опасно заливать некачественную охлаждающую жидкость? Некачественная охлаждающая жидкость может либо забить радиаторные трубки изнутри, либо свернуться и превратиться в сметанообразную массу, что так же приведет к тому, что радиаторные трубки и даже печка будут забиты и двигатель может выйти из строя. Так же некачественная охлаждающая жидкость может разъесть изнутри трубки радиатора и печки, из за повышенного содержание в ней кислот и щелочей.

Покупка контрактного радиатора не панацея от дальнейших проблем. Когда с радиатора сливают антифриз и кладут его на полку для хранения, пластмасс радиатора начинает ссыхаться и приводит к возникновению микротрещин. В большинстве случаев целесообразно отремонтировать радиатор в РАДИАТОР ЦЕНТР "ТЕРМОИНЖЕНЕР"  Войтова Артема. К сожалению, гарантия на такие работы не распространяется.

Широко распространена такая поломка, как течь по завальцовке бачков радиатора. Этой проблемой страдают китайские радиаторы из-за некачественной сборки. Все дело в уплотнительной резинке, которая находится под завальцовкой. Резинка так же может деформироваться в следствии: трещина в бачке по борту, либо резина старая и подвержена гниению, вследствие морозов или жары резина деформируется. Не в коем случае нельзя устранять такую поломку самостоятельно, потому что можно легко повредить радиатор. Эта поломка легко ремонтируется в мастерской Войтова Артема.

ВНИМАНИЕ!!!! При перегретом двигателе будьте предельно осторожны!!! Не открывайте пробку радиатора при горячем двигателе. Дайте ему охладиться. В противном случае можно получить сильнейшие химические и термические ожоги от закипевшего антифриза, циркулирующего внутри радиатора. Нормальное давление внутри радиатора составляет от 0,5 до 2,0 атмосфер. А в закипевшем радиаторе может достигать 10 атмосфер.

Назад

^ Наверх